Названия рубрик

Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих. Послание апостола Иакова 1; 8 Цель урока: Раскрыть духовно-нравственный смысл повести Н. Развивать навыки критического мышления, вырабатывать навык внимательно вчитываться в каждое слово и соотносить прочитанное со своими мыслями. Вовлекать студентов в размышления о назначении и смысле жизни, о необходимости противостоять злу через работу над своей душой. Развивать навыки сопоставления различных режиссёрских кинотрактовок художественного произведения.

Образ философа Хомы в повести «Вий»

Трагическое и ужасное в литературоведческих исследованиях о Н. Ужасное и художественные формы его выражения в прозе Н. Трагическое в художественно-философском и нравственном осмыслении Н. Сюжетное, образное и смысловое выражение трагического и ужасного в циклах ранних повестей Н. Гоголя" Современная литературоведческая наука располагает огромным количеством работ, посвященных Н.

Хома Брут выполняет именно это церковное послушание: читает у гроба . но лукавые духи все понимают и отступают в страхе, ведь тут действует сам .. достоинстве перед Творцом и одновременно дерзновение просить его о .

Тамбовский государственный университет имени Г. С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке Самарского государственного педагогического университета по адресу: Ученый секретарь диссертационного совета кандидат филологических наук, доцент О. Современная литературоведческая наука располагает огромным количеством работ, посвященных Н. Гоголю, что свидетельствует о неугасающем интересе к творческому наследию этого необычного художника, принадлежащего к тем писателям, творчество которых скрывало много тайн и загадок, возбуждающих воображение, вызывающих споры, никого не оставляющих равнодушными.

Гоголевская поэтика содержит в себе множество элементов, которые ещё требуют своего научного объяснения. К их числу, несомненно, следует отнести трагическое и ужасное.

Фантастическое и реальное в повести Н. Три дня и три ночи Хомы Брута……………………………………………. Любое талантливое произведение обычно многогранно и не может быть сведено к одной единственной формуле, рассматриваться с одной единственной точки зрения. Истина эта в полной мере относится к известной повести Николая Васильевича Гоголя. Осознавая это, раскрытию некоего тайного смысла произведения, которому в школьном курсе литературы уделено незаслуженно мало внимания, и посвящена данная работа.

Н.В. Гоголь «Страх и дерзновение Хомы Брута». «Вий» - самое загадочное и противоречивое создание Гоголя НВ. Это и повесть, и.

В Хоме Бруте много черт, роднящих его с запорожцами. Это цельная и мощная натура, ему чуждо и честолюбие, и страх, и корысть. Любил очень лежать и курить люльку. Если же пил, то непременно нанимал музыкантов и отплясывал трепака. Любитель горилки, охотник покутить, даже в страстной четверг захаживающий на свидание к булочнице, — Хома попадает во власть таинственной демонической силы, становится жертвой необузданной страсти порочной панночки. Этот мотив оттенен и историей парубка Миколы, очарованного и соблазненного красотой панночки и в конце концов превращенного ею в золу.

Эта социальная тема и служит основой для реалистической обрисовки образов и всего колорита повести. Бурсак Хома и ведьма-панночка — носители двух различных, враждебных друг другу начал: Создавая образ панночки, Гоголь пользуется романтическими красками, подчеркивая ее демоническую, чуждую народу красоту. Панночка-ведьма — это одновременно и пленительно-прекрасная и злая губительная сила.

Статья о повести НВ Гоголя"Вий" (Страх и дерзновение Хомы Брута) (7-8 классы)

Фантастическое и реальное в повести Н. Для достижения этой цели я поставила следующие задачи: Объектом моего исследования является повесть Н. Предметом моей работы стало исследование художественных приемов, используемых автором, отличительные черты гоголевской фантастики, а также вплетение фантастического в реальную жизнь.

И если я была вынуждена оставаться дома, я испытывала страх за него, мне то некоторые описания выделяются своим дерзновением по сравнению с Он набрасывается через «посредника» на семинариста Хому Брута.

Урок внеклассного чтения по повести Н. На смерть, как на солнце, во все глаза не взглянешь. В этом произведении, являющемся одновременно и повестью, и философской притчей, объединены реалистические и фантастические, бытовые и символические, философские начала. Учащиеся должны были составить дома тестовые вопросы по содержанию повести.

Найдите, как автор описывает панночку в эпизодах трех ночей. Язычники считали, что мир двуедин: И образ панночки двуедин: Основной конфликт в произведении.

Статья о повести НВ Гоголя «Вий» (Страх и дерзновение Хомы Брута) (7-8 классы)

Это и повесть, и притча, и объединение реализма и фантастики, бытовые и символические, философское начала. Одиночество и оставленность человека в мире. Страх, Хаос, Смерть и Ничто — постоянные спутники человеческого бытия — вот основные проблемы, поставленные Гоголем в повести. В образе Хомы Брута Гоголь воплотил новый тип философа, основные черты философии которого - одиночество, страх, отчаяние и дерзновение.

Гоголь увидел эти корни в народном мировоззрении.

Хома Брут оказывается в точке столкновения реального и .. Е.С. Страх и дерзновение Хомы Брута: [к изучению повести «Вий»].

Фантастическое и реальное в повести Н. Три дня и три ночи Хомы Брута……………………………………………. Любое талантливое произведение обычно многогранно и не может быть сведено к одной единственной формуле, рассматриваться с одной единственной точки зрения. Истина эта в полной мере относится к известной повести Николая Васильевича Гоголя.

Осознавая это, раскрытию некоего тайного смысла произведения, которому в школьном курсе литературы уделено незаслуженно мало внимания, и посвящена данная работа. Плодотворным в этом отношении оказалось сличение сюжета повести и отдельных черт образа Вия с сюжетами и образами народных сказок и преданий — русских, украинских, белорусских; с образами мифологических персонажей. Однако до сих пор не обнаружено ни одно произведение фольклора, сюжет которого точно напоминал бы повесть.

Часто, фантастическое и реальное заходят одно в другое, особенно в искусстве, потому что оно не просто изображает жизнь, а раскрывает, объективируя то, что совершается в душе человека. Бывает, наоборот, что случай действительный имеет совершенно фантастический характер. Вымышленное, чего не бывает и не может быть. В жизни то, что может быть. Искусство сближается с жизнью вовсе не в действительности, а в правде, тоесть в различении добра и зла.

Торжеству же правды фантастическое служит так же, а может быть, еще лучше, чем реальное. Характерной чертой мистического у Гоголя вообще является мажорный тон его сверхъестественных созданий.

Статья (7, 8 класс) на тему: Страх и дерзновение Хомы Брута (НВ Гоголь"Вий") 7-8 кл

Наоборот, будучи глубоко верующим человеком, Гоголь не носил никакого амулета или ладанки и всегда сознательно сопротивлялся любым проявлениям мистицизма, в том числе и религиозного. В письме к матери о духовном воспитании одиннадцатилетней сестры Елизаветы Гоголь настойчиво просил: Там для дитяти тоже все непонятно: Гоголь вновь напомнит матери: Когда он находился в Италии, до него дошли слухи, что его подозревают в увлечении мистическо-религиозной практикой Католической церкви.

На это в письме своему другу Степану Шевыреву он писал:

переживать страх смерти, дабы почувствовать себя живым5. Отсюда острая Ср. реакцию Хомы Брута в «Вии», «никак не мог он истолко- вать себе, что за как духовное дерзновение. Смерть Марьи.

Фантастическое как категория поэтики литературного произведения 1. Поэтика фантастического в повестях Н. Гоголь появился в русской литературе тогда, когда романтическая и таинственная повесть становились необыкновенно модными и популярными: Гофмана, рассказывались различные устрашающие истории о ведьмах и колдунах, о мертвецах, которые встают из могил. Несмотря на то, что Гоголь был глубоко верующим человеком и происходил из богобоязненной семьи, он не был чужд мистики, в нем было сильно чувство интерфенального.

А увлечение фантастическим и невероятным неизбежно ведет художника в область тьмы, потусторонних сил, необъяснимого, ирреального, в область ужаса во всей полноте его художественного выражения. Несмотря на огромное количество исследований, монографий, научных статей и диссертаций, посвященных творчеству Н. Гоголя в целом и поэтике фантастического в его произведениях, интерес к писателю в настоящее время не угасает, так как те вопросы, проблемы и противоречия, которые интересовали Гоголя, являются неразрешимыми и по сей день.

Предметом исследования в данной работе явилось фантастическое в структуре и семантике повестей Н. Объект исследования — художественное выражение фантастического в повестях Н. Цель исследования — анализ поэтики фантастического в повестях Н. Данная цель предполагает решение следующих задач: В работе были использованы следующие методы исследования: Материалом для исследования послужили повести Н.

Презентация к уроку литературы_7 класс_внеклассное чтение Н.В.Гоголь Вий

Вызов Белинского был услышан. Противоположный взгляд высказан современным исследователем. Гоголь показывает разрушение самих основ веры: Последнее суждение представляется излишне категоричным. Губенко известного под псевдонимом Остап Вишня.

Страх смерти в ту пору был частью более обширного страха перед Ефимова Е.С. Страх и дерзновение Хомы Брута // Литература в школе. М.,

Эта раздвоённость бытия героя повести отражала раздвоённость человеческого сознания, формирующегося в условиях неустроенности и трагизма современной действительности. Примечательным для нового этапа гоголевского творчества явился образ философа Хомы. Вся фантастическая история с панночкой-ведьмой просвечена характерной гоголевской иронией и юмором. Социальная проблематика повести кажется несколько приглушённой.

Но она тем не менее явственно проглядывает. Хома Брут и его друзья живут в окружении злых, бездушных людей. Всюду Хому подстерегают опасности и лишения. Страшный образ Вия становится словно поэтическим обобщением этого лживого, жестокого мира. Почему не выдержал единоборства с этим миром Хома? Халява и Горобец, узнав о гибели друга, зашли в шинок, чтобы помянуть его душу. А почему же всё-таки? И вот как отвечает Горобец:

Урок внеклассного чтения по повести Н. В. Гоголя «Вий» (7класс, 2 часа)

Гоголь и современная культура: Из истории интерпретаций Впервые опубликовано: Внимание читателей традиционно сосредотачивалось на двух сторонах содержания этой повести: Позднее на эти же стороны обратил внимание В. Снегирева на заседании Московского цензурного комитета 10 апреля г. Вызов Белинского был услышан.

Ефимова Е.С. Страх и дерзновение Хомы Брута: к изучению повести «Вий». // Литература в школе. — — № 1. — С. Жук А.А. Русская.

Статья посвящена образу Вия в одноименной повести Н. Гоголя и рассматривает заглавный персонаж как отражение экзистенциального страха смерти, а также уделяет внимание преодолению этого страха и эмоциональному катарсису, что сближает произведение с мифологическим рассказом. . Образ Вия в повести Н. Поэтические воззрения славян на природу.

Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований, в связи с мифологическими сказаниями других родственных народов. Вопросы литературы и эстетики. Русская фантастика века: Проблема генезиса гоголевского Вия в мировой русистике: Серия литературы и языка. Смех в Древней Руси.

Вий

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни здесь!