Философское знание как основа освобождения от страхов

Главная Страх мистики и религии Страх мистики и религии Казалось бы страхи мистики и религии — атрибуты невежественного средневековья, чуждые нашим современникам. Стремительное развитие цивилизации, ярко выраженный прогресс в области науки и техники объяснили большинство явлений природы, установили причинно-следственные связи и закономерности многих событий. В тоже время техническая революция выдвинула повышенные требования к каждой личности, принесла существенную информационную перегрузку, внесла значительные коррективы в естественный образ жизни человека. Фанатичное следование религиозным учениям, почитание оккультизма — благодатная почва для возникновения фобических расстройств. В них все располагает для мнимого избегания личной ответственности за собственную жизнь, ведь всегда есть готовое объяснение: В данной группе присутствуют: Среди иррациональных, навязчивых страхов часто фиксируется патологическая боязнь нечистой силы — сатанофобия. Данное расстройство зарождается без объективных причин у излишне впечатлительных людей, имеющих склонность к возникновению различного рода неврозов и психозов.

Религия как одна из форм культуры

Толстой, Полное собрание сочинений в 90 томах, академическое юбилейное издание, том 39, стр. В начале августа года Л. Впервые напечатано в переводе на немецкий язык С. С последними исправлениями вышло отдельное издание: В Англии вышло в переводе В.

Страх перед непонятными силами природы, игра воображения и обман невежественных людей жрецами и правителями – таковы, по А., основные.

Высотные работы мытье окон альпинисты вымоем до блеска Верим, потому что боимся, Страх как одна из причин религиозной веры Тезисы Человек всегда чего-то боялся. Пятьдесят тысяч лет назад он боялся саблезубых тигровмахайродов и пещерных медведей, в средние века - чумы и наскоков кочевников, сейчас — ядерной войны и СПИДа.

Есть и страхи постоянные, неизменные на протяжении всей истории - перед смертью, болью, одиночеством, неизвестным. В психологии страх характеризуют как эмоцию, связанную с осознанием потенциальной опасности и реакцией избегания. Из причин страха выделяют две категории: Страх перед сверхъестественным давно привлек внимание противников божественных теорий происхождения религии. Традиция видеть в основе религии страх пошла, наверно, от Демокрита.

Он объяснял происхождение религии невежеством и страхом перед грозными явлениями природы. Эпикур в качестве основной причины религии считал страх перед смертью и бессилие людей перед неизбежностью. Их взгляды были продолжены в произведениях Тита Лукреция Кара и других философов и писателей-эпикурейцев.

Преодоление страхов

Происхождение деспотизма Идолопоклонство повергло первого ваятеля к подножию изображения, которое он создал своими руками. Религиозное суеверие повергло народы к стопам их повелителей, которых они также создали сами. Какие бы усилия ни предпринимали государи и их приближенные, чтобы захватить в свои руки неограниченную власть и лишить свободы остальную часть нации,— они, быть может, никогда не смогли бы полностью поработить ее, если бы им не пришли на помощь невежество и заблуждения.

Земная власть получила поддержку со стороны религиозных суеверий, в основе которых лежит страх народов перед незримыми силами, будто бы управляющими природой.

Третьи писали о религии, как об изобретении сообразительных людей, жрецо Вольнеем – страхе перед силами природы и невежестве людей.

Ситуация угрозы бывает как реальной, так предполагаемой. Неизвестность и непредсказуемость новой ситуации — это всегда угроза для нашего привычного существования. А неизвестность — это кормушка для любого страха. Страх — это смятение разума при мыслях о возможных опасностях, которые нас поджидают. Страх бывает разный Природа страха человека имеет многолика: Это полезный страх, сторож и охранник нашего благополучия.

Это смутное ощущение неведомой опасности на фоне полнейшего благополучия. Жизнь предлагает множество вариантов, из которого мы выбираем один. Остальные варианты отбрасываются, а человек постоянно испытывает страх — правильным ли был его выбор, не упустил ли он лучшие возможности. Пугают толпа и чужие взгляды? Узнай, как победить страх перед людьми.

Говард Филлипс Лавкрафт

Заимствованно из церковнославянского языка. Отсюда невежа — мало знающий человек, несведущий человек, необразованный человек, а невежество — характеристика такого человека. Невежество — не вежество — не ведает — это качество состояние , находясь в котором, человек:

То есть религия понимается как связь человека с высшими силами. стихийного материализма, говорил, что страх и невежество создают богов. Люди приписывали богам человеческие качества — способность любить, ревновать, психиатр связывал с беспомощностью человека перед силами природы и.

Ведь точно известно, что в радужке нет, и не бывает ни синего, ни голубого, ни зелёного пигментов! В офтальмологии нет никаких вразумительных объяснений этого феномена. Очень образно и то, что у солнечной белой расы кожа - цвета Солнца Солнце не жёлтое, а белое , а глаза - цвета неба. В Элладе и в Риме белокурый цвет волос считался особенно знатным и красивым. Жены римских патрициев нередко красились в золотистые цвета. По Гомеру, Гера - белокурая, Одиссей - русоволос и русобород, Менелай - русокудр, у Ахилла - золотистые кудри.

Белокурые волосы и голубые глаза фракийца Орфея - его гордость и достоинство. В античной мифологии Венера - златокудрая, как и сын ее - лучезарный Амур. Римские поэты воспевали голубые глаза и светлые волосы северных дев и восхваляли золотистые волосы Лукреции, обесчещенной курчавым, чернявым этруском Тарквинием именно такими этруски изображены на известных цветных фресках века до р.

Реферат: Знания о религии от древнейших времен до века

Литература, из которой человек черпает свои жизненные ценности. В разные эпохи эту роль играли Бхагавад-гита, Библия, Домострой, а не желтая пресса, любовные романы или мистика. Общение подобно кристаллу отражает наше будущее. Общение и воспитание формирует характер и мировоззрение даже взрослого человека, что уж говорить о несмышленом ребенке. Всегда следует стремиться к общению и служению Святым.

верований, чувств, присущих людям того или иного общества, Э. Дюркгейм пришел к Демокрит считал источником религии страх перед грозными силами природы. причислял к этому ещё и страх человека перед смертью. обману со стороны духовенства и власть имущих и невежеству народа.

Вопрос о возникновении религии и ее влиянии на развитие общества и искусства вызывает немало споров. Идеалисты, наоборот, как отмечалось выше, подчеркивают важность влияния религии на развитие производства, искусства, мышления и т. Показательны в этом отношении мнения о причинах возникновения религии. Античный атеист Критий в. Лукреций Кар отказался от столь поверхностного отношения к этой проблеме. Он связывал возникновение религии со сновидениями, воображением и страхом людей перед силами природы, что невольно рождало образы всемогущих богов.

Фейербах подчеркивал, что корни религии не на небе, а на земле. Страх и невежество первобытных людей главное — страх смерти составили основу религиозности. Энгельс впервые обратили внимание на гносеологические познавательные основы религии. Они отмечали, что религия — это одна из форм общественного сознания, в которой превратно отражена социальная реальность. Таким образом, возникновение религии — один из важнейших этапов развития человеческого сознания и культуры.

Крупнейший английский этнограф Э. Тайлор считал, что в основе религии лежит вера в духовные существа, то есть в души и духов. Эту веру Тайлор назвал анимизмом от лат.

Буржуазный и пролетарский атеизм

И не о том же речь, Что я их мог, Но не сумел сберечь, - Речь не о том, но всё же, всё же, всё же … Это стихотворение о погибших на фронтах Великой Отечественной. Но разве это имеет значение? Главное, что на войне, на финской ли, германской, чеченской или какой другой, гибнут люди, ни в чем не повинные наши ребята, а если и остаются живы, то получают психологические травмы.

И это никогда и никого не может оставить равнодушным. Любая война вызывает отклик в литературе, афганская не стала исключением. Побывав на войне, герой рассказа Мещеряков не научился убивать, но война все же отравила его жизнь.

что страх («беспокойство о будущем») играет двоякую роль. от исторически сложившихся форм взаимоотношений людей: 1) страх смерти, против всех»; 2) страх перед невидимыми, грозными и всемогущими силами, человек начинает испытывать страх, усиливающийся под влиянием невежества.

Однако вклад Томаса Гоббса в культурологическую теорию не ограничивается только созданием концепции языка, ставшей в значительной мере базисом для современной лингвистики. Не менее важными с точки зрения культурологической науки являются рассуждения Гоббса о природе религии, которую он осмысливал совершенно в ином ключе, чем его предшественники. Для английского философа религия составляет неотъемлемую часть духовной жизни человека.

Он подчеркивает тесную связь между культом и культурой, предвосхищая решение вопроса об их соотношении, которое будет много веков спустя предложено Н. Ильиным и другими авторами-идеалистами. Однако, для Гоббса религия — не квинтэссенция культуры, не ее смысловое ядро. Точно так же он не считает ее только благом, не утверждает подобно Николо Макиавелли, что она играет исключительно позитивную роль в общественной жизни. Отношение Гоббса к религии более сложное. С его точки зрения, человек не может не быть верующим существом, ибо, в противном случае, он никогда не сможет ответить на вопрос: Ответить на этот вопрос способен только человек, признающий существование Бога и видящий в нем конечную причину всех причин, первичный двигатель мира.

Но, освобождая человека от груза неразрешимых вопросов, религия способствует духовному подавлению личности.

§ . Происхождение деспотизма

Этнографы встречались с эскимосами, которые не верили в духов, отрицали могущество шаманов. Видимо, такие взгляды были единичными и являлись следствием осознания своей собственной силы, ловкости и бесстрашия, а также обнаружения того, что мистические силы не оказывают воздействия на трудовые процессы. С возникновением классового общества, с появлением людей ум- ственного труда, по мере развития культуры свободомыслие проявля- ется чаще, захватывая и демократические, и элитарные слои общества.

Оно присуще всем народам древнего мира, хотя развивалось нерав- номерно. Так, в крупных рабовладельческих деспотиях Древнего Во- стока Египет, Вавилон , где фараон или царь обладали правом распорядиться жизнью человека, а жрецы выделились в отдельную ка- сту, имели большую власть, свободомыслие пробивалось в духовную жизнь народа с трудом.

И стыдиться страха Божия просто смешно, кто допускает Бога, тот Представляя себе мысленно византизм, мы видим перед собою как бы . но и для наилучших (по мере сил его) практических отношений к людям. живо и так искренне верить, как верит простолюдин по невежеству.

Так как им хотелось жить и они делали все чтобы этого не произошло Оцени ответ Не нашёл ответ? Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Другие предметы.

Native American Flute Music. Spiritual Music for Astral Projection. Healing Music for Meditation

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни здесь!